Блок цилиндров 2.0 TDI, как и все БЦ этого семейства двигателей, изготавливают из чугуна с добавлением пластинчатого графита. Среди особенностей конструкции блока надо назвать схему расположения каналов охлаждающей жидкости, что позволяет обеспечить требуемое охлаждение перемычек между цилиндрами, и использование длинных крепежных болтов головки с глубоко расположенной резьбой. Так удается достичь оптимального перераспределения усилия в структуре БЦ.
Двухлитровые дизели, в зависимости от модели автомобиля, выпускают как с балансирными валами для компенсирования колебаний в кривошипно-шатунном механизме, так и без них. Двигатели 1.6 TDI семейства ЕА288 выпускают без балансирных валов.
Пятиопорный коленвал рассчитан на значительные механические нагрузки. Внесены изменения в конструкцию камеры сгорания для улучшения условий вихреобразования в цилиндре.
В результате инженерам VAG удалось создать экономичный двигатель с отличной тягой до 320 Hm. Расход топлива на «сотню» в смешанном цикле снижен до 5,7 л, при этом автомобиль обладает прекрасной динамикой и способен буксировать прицеп массой до 2,5 тонн.
Форсунки дизельных двигателей семейства ЕА288 очень чувствительны к качеству топлива. ŠKODA настоятельно рекомендует на АЗС перед заправкой проверять соответствие топлива требованиям завода-производителя. Для заправки, во избежание возможных поломок двигателя, заливать только топливо, соответствующее стандарту Euro 5. Концерн VAG подтверждает, что на основных российских сетях АЗС дизтопливо соответствует экологическому классу 5.